Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: с. Невицкое – г. Соколич – с. Невицкое
Начало маршрута: с. Невицкое, Ужгородский район
Особенности маршрута: маршрут в основном проходит по лесному массиву
Протяженность маршрута: 29,7 км
Продолжительность маршрута: 12 часов (двухдневный)
Высота вершины г.Соколич: 812 метров над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 833 метра
Сумарное вертикальное возвышение: 1108 метра
Рекомендуемый период года: весна – осень
Допольнительная информация: наличие приема GSM. На маршруте 2 родника

Маршрут начинается из зоны отдыха «Невицкое», поблизости села Невицкое, и проходит по вершинам гор Анталовецкая Поляна , Светильник, вдоль хребта Синатория. Туристические тропы проложены среди лесных массивов бука, граба, явора по крутым подьемам и великолепным горным лугам. По пути встречаются мелкие горные ручьи, скалы и каменистые образования. В этих местах к удовольствию туристов встречаются горные родники с холодной и прозрачной водой.

Невицкое - Соколиные скалы

Добраться до начала маршрута можно «местной электичкой» – ж.д.транспортом, автобусным маршрутом Ужгород-Перечин до остановки «с.Невицкое». Прибывающим в с.Невицкое общественным транспортом необходимо перейти на левый берег р.Уж через подвесной пешеходный мост и пройти до места расположения нескольких небольших ресторанчиков. Для тех кто предпочитает добираться до туристических мест автомобилем рекомендуем следующий маршрут из г.Ужгорода : автодорога T 1403 Ужгород – Ужокский перевал (направление на Северо-Восток, в сторону г.Перечин, пгт.В.Березный); перед знаком с.Невицкое (13 км) повернуть направо в направлении реки Уж (Южное направление). От поворота дорога ведёт прямо к торговому центру зоны отдыха. Машину можно оставить на автостоянке.

Карта Невицкое - Соколиные скалы

Здесь можно запастись водой, продуктами питания. К услугам отдыхающих тут находится общественный туалет. Отсюда, из центра зоны отдыха ужгородцев, начинается наш маршрут в направлении Юго-Востока, вверх вдоль ручья. Двигаться нужно по курсу 113° ( 2.3 км), вначале, по асфальтной, потом по грунтовой дорогам, не сворачивая на пересечениях и поворотах . Далее выбранная дорога заканчивается тропой, которая пересекает ручей и уходит вверх в гору(вправо) в направлении на Юг(178°). С этого места, предстоит пройти около 500 метров крутого подьёма через буковый лес. Заканчивается тропа на пересечении с лесовозной дорогой. Выйдя на дорогу поверните налево на Восток (курс 60°). Через 1.3 км. дорога выходит на поляну(высота 520 м.н.у.м.), пересекаете её в направлении на Северо-Восток (курс 40°), потом через 650 м. уходит вправо( на развилке дорог) по курсу 122° на Юго-Восток. Далее дорога приводит на поляну (вырубка леса) с Северной стороны. Становитесь на тропу, уходящую влево на Юго-Восток(курс 119°). От этого места до горы «Антоловецкая Поляна» около трёх километров. Через 600 метров меняем курс движения на 162°. Пройдя следующих 200 метров, пересекаем поляну и заходим в лес с огромными деревьями бука и граба. В лесу наша дорога в основном лежит по курсу 107°. За 200 метров до выхода к вершине Анталовецкая Поляна, дорога изменит направление в сторону Севера. И вот мы на вершине горы Антоловецкая Поляна.Высота Соколиных скал достигает около 30 метров от подножья
Имея почти горизонтальное расположение поляна окружена по периметру невысоким «земляным валом» – остатками, некогда действавшего миллионы лет назад, вулкана. С северной части поляны подымаются остроконечные скалы, которые и являются самой высокой точкой горы(968 метров). Тут можно увидеть множество высокогорных цветов и лекарственных растений.
Анталовецкая Поляна является начальной вершиной вулканического массива Синяк, лежащего между городами Ужгородом и Свалявой.
Следующая контрольная точка маршрута – гора Светильник, до которой нужно пройти 3.5 км. Пересекаем поляну горы Антоловецкая Поляна, выходим на лесовозную дорогу и поворачиваем направо ( курс 92°). Дорога уходит вниз и меделенно меняет направление в сторону Северо-Востока (курс 64°), а через 600 метров изгибается по направлению111°. После следующих 300 м. дорога немного искривляется, ложится на курс 85°, а через 1км. заворачивает на Север(курс 11°) в сторон г.Светильник. Скоро, впереди открываетс горизонтальная поляна, покрытая высокой травой и заросшая молодыми деревьями. Это и есть Светильник. Влево от дороги , в метрах 30-40, находится родник. Здесь хорошее место для превала, ночлега. Многие туристические группы любят останавливаться на этой поляне. В августе-сентябре здесь много ежевики.Вдали видна Турянская долина

От Светильника до промежуточного пункта – скала Соколец всего 2.6 километра. Наша тропа уходит на Север и через 1.2 км. раздваивается. Налево дорога уходит на хребет Синатория, которая также является продолжением маршрута после посещения соколиных скал. Мы становимся на дорогу, уходящую вправо по курсу 55°. Пройдя 300 метров от развилки, сворачиваем с дороги на едва заметную тропу вправо (курс 130°) и углубляемся в лес. Это место отмечено металлической подковой, прибитой на стволе стоящего у дороги дерева. Далее тропа медленно заворачивает на Юг, через 400 метров пересекает небольшую полянку и через 230 метров выводит к роднику. От родника путь лежит на Юго-Восток( курс 118°) по траверсной тропе. Протянувшись чуть больше 400 метров, тропинка выходит к каменным россыпям, слева от которых возвышается скала Соколец (Соколич). На небольшой узкой площадке у подножья скал можно остановиться на превал, передохнуть перед штурмом вершины, высота которой достигает 30 м. Подъём на вершину скал начинается у стыка скальной стены с лесом(слева, если стоять лицом к скалам) и заканчивается на краю леса, зависающего над Сокольцом. Отсюда, с высоты 792 м.н.у.м., открывается великолепная панорама Турянской долины. Внизу виднеется речушка Клокотива. На Юго-Западе заметно выделяется вершина Анталовецкой Поляны. Где-то здесь на недоступных скалах укрыты гнёзда орлов и соколов.

Возвращаемся к развилке, где начинается хребет Синатория, через лес по курсу 340°. Пройдя почти 600 метров выходим на знакомую тропинку, а через 300 м. на дорогу. На дороге поворачиваем влево на Запад. Проходим 300 метров и приходим на туже развилку, от которой начинается хребет Синатория. Далее наш путь лежит обратно по знакомым местам через Светильник, Анталовецкую Поляну.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net